Возрождаем монастырь
Монастырь разрушили в 1928 году, остались одни развалины… Когда мы с сёстрами в 2014 году впервые приехали в наш монастырь, водитель нашего автобуса не удержался и фыркнул: «Столько красивых монастырей в Kpьiму, а приехали в какую-то «дыру». Но ехали сюда мы долго, и остаться в автобусе никто не пожелал…
Когда вошли в монастырские ворота, мы увидели вытянутое, местами недостроенное здание со многими трещинами и оголенным кирпичом, но в кровле сквозь строительные леса уже проглядывался купол и крест.
Здание это было совершенно непохоже на то, которое мы с Вами привыкли называть храмом… Кто-то предположил, что это бывшие конюшни, и оказался прав.
К нам навстречу вышла монахиня с необычайно добрыми глазами и представилась именем Феодосия… Лицо её было столь счастливым, будто она вышла не из бывшей конюшни с окнами под самой крышей, без газа и всех тех естественных для нас условий комфортной жизни, а из какого-то пятизвездочного санатория…
Мы изумились, встали вокруг неё плотным кольцом, и монахиня начала говорить…
Она рассказывала нам какие-то истории и притчи о монашеской жизни, суть которых мне уже не вспомнить. Только помню, что нам всем вдруг стало по-настоящему тепло, радостно и не одиноко стоять рядом с ней… Потом она ушла, и снова стало холодно… В эту минуту многие из нас решили остаться и пожить в монастыре какое-то время, а кто-то в итоге остался навсегда…
Мы вернулись в автобус за вещами и вдруг в один голос произнесли: «Вот это монахиня! Вот это монастырь!». Водитель, не пожелавший покидать теплого автобуса, был очень удивлен этому всеобщему, радостному, почти пасхальному возгласу!
Сегодня монастырю очень тяжело, строительство храма на месте чудесного явления Святого Великомученика Георгия Победоносца — дело очень благое, но невыполнимое без Вашей помощи… Судьба монастыря и судьба его святого покровителя необычайно схожи…
Как в третьем веке император Диоклетиан всеми возможными видами пыток пытался сокрушить Георгия, но он чудным промыслом Христовым восставал невредимым, так и монастырь наш был не раз сокрушаем многими диоклетианами, но всегда возрождался из руин…
Мы не можем никому гарантировать, что наш монастырь больше никто и никогда не разрушит, но мы бы возрождали его, даже зная, что он не простоит и ста лет…
Потому что мы строим храм не ради камня, а ради воскресения души…
Только одно мы можем пообещать Вам с уверенностью: о всех наших помощниках, жертвователях, строителях, за каждой Божественной литургией мы будем молиться Богу, пока монастырь будет стоять на этой земле.
Как говорит наша матушка, Игумения Феодосия: «Господь всегда ищет не за что нас осудить, а за что нас оправдать»…
Монастырь возродится, если вы поможете...
пожертвований
Список пожертвовавших
на восстановление монастыря:
- 17.10.2025
- 02:14
- 17.10.2025
- 01:40
- 17.10.2025
- 01:39
- 17.10.2025
- 01:11
- 17.10.2025
- 00:47
- 17.10.2025
- 00:38
- 17.10.2025
- 00:14
- 17.10.2025
- 00:06
- 17.10.2025
- 00:05
- 16.10.2025
- 23:46
Фотолетопись строительства
Hемного мест на земле, где местными жителями, трижды засвидетельствовано явление Святого Великомученика Георгия Победоносца…
Может быть наше – единственное.
Находясь в таком месте, на руинах разрушенного Храма – невольно задумаешься, а почему здесь? Зачем именно здесь? Разве Господь нуждается быть в каком-то особом месте или это Святому Георгию вдруг захотелось основать себе монастырь на нашей горе? Нет… Святые не нуждаются ни в монастырях, ни в камнях из которых они возводятся – в монастырях нуждаются люди… Человек нуждается в Боге, в Его присутствии в своей жизни… И вот, когда Господь через святого своего говорит человеку – «воля моя, чтобы здесь был монастырь» — человек изумляется… здесь? Зачем здесь? В этом беднейшем селе? На какие средства? Но Бог влагает в душу человека только невыполнимые задачи и чем невыполнимее задача – тем сильнее человек начинает чувствовать присутствие Божие… Так рождались великие монастыри и наш Катерлезский монастырь – здесь не исключение.
Иногда потомки тех людей, которые возводили монастырские стены – приходили, чтобы эти стены разрушить… Но Господь – Он всегда и во всем сущий… И в молнии, разрушающей монастырь и в руке человеческой — этот монастырь восстанавливающей… В чем сегодня нуждается монастырь? В стройматериалах? В деньгах? – Да, безусловно, так. Но более всего наш монастырь нуждается в людях… в людях, которым Господь может доверить свои невыполнимые задачи…
Игумения Феодосия
Дневник возрождения




Мир и Божие благословение, дорогие братья и сестры!
14 октября будет праздник Покров Пресвятой Богородицы.
Вы можете написать имена Ваших родных на Божественную Литургию на сайте монастыря.
✅Подать записочки на праздник Покрова можно, перейдя по ссылке (https://xn—-8sbedalbxckj1anejwmjiu3qxa.xn--p1ai/podat-pominanie/)
Мы всегда говорим, что заказывая требы в обители и внося свою, пусть даже малую лепту — Вы помогаете возродить монастырь. Низкий Вам за это поклон!
Если у Вас имеются трудности или вопросы, напишите пожалуйста нам и мы всё решим. Храни всех Господь!




Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни…, а еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее о чем он подумал – что, все-таки, хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…
Автор: монах Варнава




Мы празднуем сегодня день святого Иоанна Богослова, учителя любви, Апостола любви. И кажется нам, что эта любовь должна быть так пламенна и возвышенна, что она должна нестись в небо, как бы даже не касаясь земли. А вместе с этим та любовь, о которой говорит святой тайнозритель Иоанн, написавший дивное Евангелие, имевший видение на острове Патмос, – это любовь конкретная, живая, реальная. И он настаивает на этом, подчеркивает, что если мы говорим, что любим Бога, но деятельной, конкретной, творческой любовью не любим человека, то мы лжем; ибо мы не можем по праву говорить, что любим невидимого нами Бога, когда реальный человек, чья нужда бросается в глаза, остается нам безразличен. И вот здесь тайна настоящей христианской любви: как бы она ни была возвышенна, как бы она ни уносила нас к Престолу Господню, как бы она ни пламенела небесным пламенем, она должна быть до конца конкретна и до конца выражена на земле. Если этого нет, то она – мечта, то она – ложь, то ее нет вообще!
И вот, перед лицом этого благовестия о любви, войдем в себя и вдумаемся в свою любовь: сколько людей вокруг нас, которых мы просто любим; и сколько людей, среди будто любимых нами, которые могут нас обойти своим вниманием – и мы не оскорбились бы, пройти мимо нас и забыть о нас – и не охладела бы наша любовь? Сколько людей среди любимых нами, о которых мы всегда помним без того, чтобы им нужно было напоминать о себе? И сколько таких людей, которые напомнят о себе – и встретят только радость, а не чувство раздражения?
Нам рано, большей частью, думать о том, что мы такое малое количество людей любим, а пора бы, пора задуматься над тем, как мы любим любимых, как мы любим тех, которые нам как будто дороги: если это любовь живая, творчески вдумчивая, если эта любовь способна выискивать случай, чтобы проявить себя, если она чуткая, если она тонкая, если она постоянно настороже, – тогда это любовь земная, достойная Неба. Иначе – нет.
Войдем в себя перед лицом этой красоты любви, которую нам описывает Иоанн, которая явлена в его жизни, которую Христос не только проповедовал, но и явил, вдумаемся в свою любовь и попробуем ЛЮБИТЬ: сначала по-человечески, но по-настоящему, достойно человека; а затем будем постепенно вырастать до того, чтобы любить еще одного человека, и еще лучшей любовью, ширить эту любовь, обнимать все большее и большее количество людей лаской, пониманием и жертвой нашей жизни. И тогда и мы вырастем постепенно до того, чтобы понять, что такое любовь Христова; и в какой-то день и нам, может быть, будет дано хоть одного человека, по слову Апостола Павла, принять так, как нас принимает Христос!
Митрополит Антоний Сурожский




В рамках благотворительной акции «Белый цветок» наш батюшка-протоиерей Павел посетил школу нашего местного сельского поселения Войково и школу №9 имени С. А. Борзенко г. Керчи. Приветливые, добрые, разносторонние, любопытные дети. Всегда с теплотой и радостью встречают.
И знаете, братья и сестры, вот часто приходится слышать, что школа должна ребёнка всему научить. Да, безусловно, так должно быть. Но нельзя забывать, что огромная роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит также и семье. И когда школа и семья работают как бы в унисон, тогда и достигаются наилучшие результаты.
Дети по своей природе чисты и добры. И если вдруг, в их душе и есть какие-то «неправильные» зёрнышки, то всё можно исправить, всему научить. Главное-дать им возможность быть услышанными. Дети хотят, чтобы их слушали, чтобы их вопросы не оставались без ответа. Ведь они, как губки, впитывают всё. И даже если у них что-то не получается или учёба даётся не совсем просто мы можем обращаться к нашим любимым святым заступникам. Вот сегодня память преподобного отца нашего Сергия Радонежского.
Вспомним мальчика Варфоломея, которому тяжело давалось учение. И памяти не было и читать никак не мог научиться. А потом встретил он старца-инока, который сказал ему, что Господь поможет ему и всё с того дня изменилось. И знаем, что преподобный Сергий был одним из образованных и мудрых мужей того времени.
Почтим и мы его память. И если у наших детей будут трудности, мы знаем к кому обращаться и просить утешения.
Преподобне Отче Сергие, моли Бога о нас!




Эта история случилась со мной в августе 2006 года. У меня был отпуск, я сидел на даче близ Сергиева Посада и писал роман «Последнее звено». Но тут у меня начала сильно болеть кисть правой руки, опухла, любые движения давались с трудом, печатать на клавиатуре было почти невозможно. Что это такое, я догадался быстро: крепитирующий тендовагинит. У меня такое уже было раньше, в 2002 году. Неприятная вещь — воспаление внутренней поверхности сухожилий. Надо в течение двух недель ходить на физиотерапию, пить таблетки, ничем не нагружать руку…
Значит, придётся уезжать с дачи в Москву, пытаться попасть к хирургу в районной поликлинике (что непросто), потом минимум две недели лечиться. Прощай отпуск, прощай роман (я понимал, что если сейчас прервать работу над ним, то возобновить удастся очень нескоро). В общем, всё это было хоть и не фатально, но крайне неприятно.
И тогда я пошёл в Троице-Сергиеву Лавру просить помощи у преподобного Сергия. То есть не только ради этого — вообще меня угнетало сознание, что, живя рядом, в часе пешей ходьбы, я давно там не был. А вдобавок и такой серьёзный повод возник. Не отпускала меня мысль, что рука воспалилась не случайно, что есть во всём этом нечто промыслительное.
Я отстоял долгую очередь в Троицком соборе и, когда приложился к раке Преподобного, мысленно произнёс: «Отче Сергий, помоги… видишь, какая неприятная, нервная ситуация. Сделай что-нибудь, чтобы она как-то разрешилась, прошу!»
Честно сказать, я не возлагал на эту свою молитву огромных надежд. Я трезво понимал, что Господь Бог не кидается исполнять всякую человеческую просьбу, потому что лучше знает, что нам действительно нужно, и, быть может, моя заболевшая рука и связанные с этим последствия играют некую роль в Его Промысле. Как сказано у апостола Павла, «За всё благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (Еф. 5:18). Но всё-таки, когда я выходил из Лавры, возникло у меня ощущение, что как бы там дальше ни сложилось, но просил я не зря.
Вечером того же дня боль в руке прекратилась, на следующее утро исчез отёк, восстановилась подвижность. Я просидел весь август на даче, я дописал роман. И больше никогда меня тендовагинит не беспокоил.
Да, это было чудо. Самое настоящее чудо. Доказать не могу, но у меня есть глубокая внутренняя убеждённость. Ведь любое настоящее чудо таково: оно не припирает человека к стенке, не вынуждает уверовать. Господь, творя даже самые явные чудеса, всегда оставляет нам пространство свободы, пространство выбора: поверить или не поверить. И когда Господь творил чудеса в Иудее, всё равно, как мы знаем из Евангелия, находились люди, предпочитавшие не поверить, предпочитавшие объяснить случившееся как-то иначе: обманом, жульничеством, а то и помощью сатаны.
И сейчас ровно то же самое: когда происходит чудо — оно не для всех чудо. Всегда у нас остаётся лазейка: случайность, совпадение, фейк, действие неизвестных пока законов природы, фокусы, и так далее, и тому подобное. В моём случае с исцелённой рукой тоже ведь можно было бы при желании сказать: да не факт, что это был именно тендовагинит, что я, врач, что ли, диагнозы себе выносить? Может, что-то другое было, само собой проходящее! Да и тендовагинит мог, наверное, сам собой пройти, включились какие-то защитные ресурсы организма. Или просто произошло необъяснимое явление… мало ли в мире необъяснимых (а точнее, пока не объяснённых) явлений?
Да, Господь через преподобного Сергия явил мне чудо. И сделал это так, чтобы я, при желании, мог объяснить случившееся рационально. Только вот у меня такого желания не возникло. С самого начала и до сего дня у меня твёрдая уверенность, что это был действительно тендовагинит и что меня действительно исцелил, по моей молитве, преподобный Сергий. Или, говоря богословски более точно, Господь вместе с предстоящим ему в вечности преподобным Сергием Радонежским.
Виталий Каплан




А ты попробуй… поживи внимательно хоть один день, понаблюдай за собой. Кто ты-то есть по отношению к людям? Сначала узнай себя, потом попробуй хоть день прожить, сопротивляясь греху. Узнаешь, как это трудно; а узнав, научишься снисходить к немощам человеческим и не будешь никого осуждать.
Архимандрит Иоанн Крестьянкин
КОНТАКТЫ
Свято-Георгиевский Катерлезский женский монастырь
Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Крымская митрополия (Феодосийская
епархия)
Настоятельница:
Игумения Феодосия
(Михайленко Ольга Юрьевна)
Электронная почта:
info@георгиевский-монастырь.рф
(по общим вопросам)
matushka@георгиевский-монастырь.рф(по личным вопросам)